С 1 октября 2017 года Ассоциация РООР СРОСБР начала переход на электронный документооборот в рамках личного кабинета.
Новый формат отчетности подразумевает заполнение таблиц форм отчета онлайн непосредственно в браузере.
Для решения данной задачи подготовлен раздел «Отчетность члена СРО«.
В разделе находятся 11 форм для ежегодной и текущей отчетности. Каждая форма содержит поля для ввода данных, а также таблицы, которые вы можете редактировать. Таблицы совместимы с Excel, а это значит, что вы легко можете копировать информацию из ячеек Excel в таблицы форм.
Данные каждой формы сохраняются по нажатию кнопки «Сохранить» ниже формы. В дальнейшем вы в любое время можете открыть нужную вам форму проверить информацию, а также ее откорректировать и обновить и затем заново сохранить. Все данные постоянно находятся здесь и никуда не теряются, экономя время на создание нового годового или текущего отчета.
В ближайшее время мы постараемся перенести данные отчетов, отправленных вами через личный кабинет, в данный новый формат, чтобы вам не пришлось вводить информацию заново.
В итоге заполнив нужные формы вы можете отправить данные на проверку вашему куратору, а затем выгрузить формы в формат MS Excel и распечать. Вы также можете выбрать только некоторые обновленные формы, которые хотите распечатать и пописать, например, для текущей
Чтобы форма попала в отчет даже пустая, вы должны открыть необходимую форму и как минимум сохранить ее пустой. В результате в перечне форм рядом с формами, которые готовы к выгрузке появятся зеленые галочки.
Также в блоках есть галочки, которые вы можете использовать, чтобы исключить не нужные формы из текущего отчета.
Далее когда вы заполнили и проверили формы ниже содержания находится форма отправки отчета.
В ней необходимо указать год, ФИО и должность лица, подписывающего документ.
После ввода необходимых данных можно нажимать кнопку «Сформировать и отправить отчет«.
Подтвердив отправку отчет уходит куратору, а вам выводится сообщение о статусе рассмотрения отчета. С этого момента вы также можете продолжать вносить правки в таблицы данных, если необходимо, но не можете отправить еще один отчет.
Информацию об отправленном отчете и его статусе можно наблюдать в разделе «Мои отчеты» в меню под заголовком. Отсюда вы можете просмотреть сохраненную версию отчета в таблицах, которые вы заполняли. Здесь вы ничего не можете исправлять.
Также в меню остался раздел «Прошлые отчеты», которые вы отправляли ранее через Личный кабинет, а также пункт меню «Сообщения по отчету» — это раздел, где вы можете писать сообщения куратору, а он вам сможет отвечать, а также писать замечания по отчету.
При наличии каких-либо замечаний, куратор их может указать в сообщениях по отчету и отклонить отчет. В данной ситуации под содержанием у вас вновь откроется форма Формирования и обновления отчета.
Теперь вы должны опять пройтись по формам, по которым есть замечания и сделать исправления и еще раз сформировать и уже обновить существующий отчет. Исправления нужно вносить в основные таблицы (!), а не в сохраненную версию отчета (там просто нет кнопок «Сохранить»).
Если все исправления сделаны и отчет прошел проверку, то куратор меняет статус отчета на «Одобрен» и теперь у вас в разделе «Мои отчеты» в колонке Excel появляется ссылка на файл для скачивания печатной формы отчета, а под одобренным отчетом открывается форма загрузки файла отчета, которую вы можете подписать электронно-цифровой подписью с помощью программы КриптоАРМ. После того как вы загрузили подписанный файл, меняете статус на «Подписан» и куратор получает уведомление о прикреплении подписанной версии отчета. Также отчет может быть передан почтой или лично на бумаге в данном случае этот шаг прикрепления файла можно пропустить.
На завершающей стадии после получения подписанной копии отчета в электронном виде или на бумаге ваш куратор меняет статус отчета на «Принято» и с этого момента этап сдачи отчета завершен.
В форме отчета вновь открывается форма отправки отчета, но это уже будет новый отчет.